Ирландец Крейг Брин стал победителем эпичного Circuit of Ireland, третьего этапа Чемпионата Европы по ралли 2015 года (ERC https://wrc-info.ru/main/news/erc-rally/), которое финишировало 4 апреля в Белфасте. Благодаря этому Брин вышел в лидеры личного зачета ERC-2015.
На протяжении всей гонки Крейг Брин боролся с проблемами турбонаддува своего Peugeot 208 T16. Но главной сенсацией Circuit of Ireland стала отличная скорость, продемонстрированная Робертом Барраблом и Каетаном Каетановичем, которые оказали весьма серьезное давление на Брина. Также к сенсациям можно отнести и шестое место, занятое российским пилотом Алексеем Лукьянюком, для которого этот Circuit of Ireland был первым опытом выступления в Ирландии.
Роберт Баррабл, не садившийся за руль раллийной машины вот уже на протяжении многих месяцев, сразу же преподнес сюрприз, выиграв квалификационный доп. Впрочем, это означало, что пилот из Дублина должен уходить на мокрые, узкие и извилистые асфальтовые допы Circuit of Ireland первым. Это давало ему определенное преимущество, поскольку он избегал столкновения с грязью на асфальте, вытащенной теми, кто уже прошел трассу перед ним.
Уже после СУ1 Роберт Баррабл был в шоке от того, что по ходу прохождения трассы у его Ford Fiesta R5… вылетело боковое стекло (видео тут https://rallynovosti.ru/novosti/erc/)! Однако его больше беспокоили шумы в заднем дифференциале, постоянно тревожившие Баррабла по ходу дня.
Но они не помешали ему устроить эпичное сражение за лидерство с Крейгом Брином. Пилоты постоянно обменивались выигранными спецучастками. Вперед выходил то один, то другой. Но в результате после первого дня лидером все-таки оказался Брин, опередивший своего преследователя на минимальные 1,5 секунды.
Причиной потери темпа Крейгом Брином стали проблемы с ограничительным клапаном в системе турбонаддува. Этот клапан предусмотрен техническим регламентом класса R5 и призван ограничивать чрезмерную мощность двигателя. И в машине Брина стал самопроизвольно закрываться, вынуждая пилота отпускать педаль газа, чтобы давление в турбине восстановилось. Во время ночного сервиса механики попробовали решить эту проблему, но не смогли, поскольку новая турбина оказалась настроенной на более низкие обороты. Так что и второй день Брин провел на машине, которая не работала так, как нужно.
Результаты не заставили себя ждать. Уже на первом СУ субботы Роберт Баррабл обошел Брина. Крейг Брин сдаваться не собирался, и борьба за лидерство между двумя ирландцами разгорелась с новой силой. К дневному сервису Баррабл все еще был лидером, опережая Брина на 1,8 секунды. Ко второму прохождению самого длинного допа пара лидеров подошла с отрывом в 1,1 секунды. И вот тут Роберт Баррабл допустил роковую ошибку. Он не сумел удержать машину на скользком асфальте и вылетел с трассы, застряв в кювете.
До финиша гонки оставалось всего два допа, так что Баррабл своей ошибкой значительно облегчил задачу для Брина. И тот полетел к финишу, как на крыльях. Эта «окрыленность» едва не стоила Крейгу победы, поскольку в первом повороте предпоследнего СУ он ошибся, что привело к серьезному развороту и разбитой передней части машины. К счастью для пилота, полученные повреждения не привели к сходу, а позволили финишировать и одержать победу в столь непростом ралли.
После того, как Баррабл освободил второе место абсолюта, на него поднялся Каетан Каетанович. Поляк уступил Брину 6 секунд и… первое место в личном зачете чемпионата Европы по ралли-2015. Впрочем, разрыв между новым и старым лидерами не очень большой (78 очков у Брина против 75 очков у Каетановича), так что борьба все еще впереди.
Алексей Лукьянюк, занявший шестое место, может считать дебют на Circuit of Ireland весьма удачным. В первый день он выиграл два спецучастка, а во второй, уже вкатившись в трассу, стал показывать стабильно хорошие времена. Более того, благодаря шестому результату в Ирландии, Лукьянюк укрепил свое положение в личном зачете ERC. После трех этапов Лукьянюк набрал 43 очка и занимает третье место. Идущий четвертым француз Робер Консани проигрывает нашему пилоту три очка, поэтому за «бронзу» ERC также будет серьезное сражение.
А вот для еще одного российского пилота Инессы Тушкановой, которая также принимала участие в Circuit of Ireland, гонка закончилась уже на первом спецучастке. Инесса ошиблась при входе в один из поворотов, в результате чего вылетела с трассы и серьезно разбила машину. На этом гонка для нее была закончена.
Результаты Circuit of Ireland:
1. Craig Breen Peugeot 2h04m04.5s
2. Kajetan Kajetanowicz Ford +6.4s
3. Josh Moffett Ford +1m42.3s
источник: http://dtm-news.ru/